Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» icon

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!»

Реклама:



Скачать 244.62 Kb.
НазваниеИнформационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!»
Дата конвертации16.09.2013
Размер244.62 Kb.
ТипЗадача

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»

МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»

группа компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет

г Асбест Свердловской области

Актуальность проекта, обоснование выбора темы :

Дети группы компенсирующей направленности с ТНР имеют низкий уровень словарного запаса, не знают, если знают, то не называют, путают предметы и объекты ближайшего окружения, затрудняются в поиске информации (особенно дети первого года обучения). Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – зимующим птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.


^ Цель проекта: Обогащение представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Развитие всех компонентов устной речи детей.


Задачи:

Расширить, обогатить знания детей о зимующий птицах нашего региона, организовать систематические наблюдения за повадками птиц.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их подкармливать.

Развивать конструктивные способностей у детей, развивать желание принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек. Развивать детскую фантазию, творческое воображение. Поощрять оригинальные идеи.

Развивать все компоненты устной речи детей.

Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей.


^ Вид проекта: групповой


Сроки проведения: 14 -18 января 2013г .


Участники проекта

Дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ОНР,

Педагоги: учитель-логопед Деева ОА, воспитатели: Алексеева ТП, Ванидовская НФ,

музыкальный руководитель Кудло ОВ, Родители.


^ Задачи проекта решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей.

Задачи образовательной области «Физическая культура», «Здоровье»:

- формирование осознанных представлений о здоровом образе жизни, необходимости движений.

^ Задачи образовательной области «Безопасность»:

- приобщение к правилам безопасного для человека поведения на прогулке, во время работы по изготовлению кормушки;

^ Задачи образовательной области «Социализация»:

-развитие игровой деятельности детей

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре и взрослыми в совместной деятельности;

^ Задачи образовательной области «Труд»:

- формирование первичных представлений о совместном труде взрослых и детей.

Задачи образовательной области «Познание»:

- формирование проектно-исследовательских умений и навыков (осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; поиск различных средств достижения цели);

- расширение кругозора детей о ближайшем окружении.

^ Задачи образовательной области «Коммуникация»:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

^ Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы), в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

^ Задачи образовательной области «Художественное творчество»:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

^ Задачи образовательной области «Музыка»:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.


^ Методы исследования:

- наблюдение;

-поисковая работа (из различных источников информации: познавательная литература и информация из интернета) ;

- практическая деятельность.

^ План-схема организации деятельности по реализации проекта.

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Социальное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Дом»;

Развитие речи

Беседы с детьми результатах наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

Проведение викторины «Все о зимующих птицах».

^ Дидактические речевые игры к теме «Зимующие птицы» : «Добавь слово», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?», «Кто как поет», «Дорисуй птицу, чего не хватает», «Угадай по описанию», «Четвертый-лишний», «Скажи наоборот». Игра с мячом «Кого, чем угостим?».

Составление детьми рассказа-описания по картине «Дятел».

Пересказ рассказа «Воробушек» с опорой на серию сюжетных картинок .

Инсценировка-игра «Разговор с птицами зимой».

^ Заучивание стихов о зимующих птицах и помощи птицам зимой.

ФИЗО (Здоровье)

Подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка», «Чья птица дальше улетит? », «Воробьи и собака», «Лиса и синицы».

^ Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики рук, психогимнастика, пластические этюды, мимические упражнения к теме «Зимующие птицы»

Познавательное развитие



Наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

^ Рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи птицам, попавшим в трудную ситуацию;

Беседа «Зимующие птицы»

Беседа «Меню птиц». Ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц. Заготовка корма для птиц.

Практическая работа: какая птица –чем кормится.

^ Создание альбомов «Зимующие птицы» (картинки, игры, сказки, развивающие задания).

Альбом «Логические задачи для детей»

Альбом «Бывают птицы разными. Стихи и загадки о зимующих птицах».

Познакомить детей с народными приметами о зимующих птицах «Хотите верьте-хотите проверьте».

^ Практическая работа «Подкормка для птиц»

Организация выставки готовых кормушек.

Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»

Экскурсия по микрорайону, наблюдение за птицами.

Наблюдение за птичьими следами.

Математика

Логическая задача для детей «Покорми птиц» (автор – О. А. Анищенко)

Дидактическое упражнение «Сосчитай птиц на кормушке», «Который по счету?»

Конструирование

Изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц,

Художественная литература

Создание альбома «Стихи и загадки о зимующих птицах».

^ Тематическая выставка детской художественной литературы о зимующих птицах.

ИЗО

Выставка детских работ коллективный рисунок «Птицы на кормушке», аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири», лепка «Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри! »

Музыка

Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр Проведение детского экологического праздника «Прилетайте птицы»

Взаимодействие с родителями

^ Рекомендации родителям. Как сделать кормушку для зимующих птиц. Чем кормить птиц зимой.

Рекомендации логопеда об организации наблюдений, активизации словаря по теме «Зимующие птицы»

Участие родителей в подготовке тематической выставки детской художественной литературы о зимующих птицах.

^ Заготовка корма для птиц.

Конкурс «Кормушки для зимующих птиц» (оформление дипломов победителей и участников конкурса; определение номинаций конкурса;

награждение победителей и участников конкурса во время праздника).

Фоторепортаж «Каждой пичужке – наша кормушка».

Детский экологический праздник «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников акции «Каждой пичужке – наша кормушка».




^ Планируемый результат проектной деятельности:

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: наблюдать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни зимующих птиц. Значительно вырос словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети научились составлять рассказы-описания, загадки о зимующих птицах, пересказывать рассказ «Воробышек» с опорой на серию сюжетных картинок. Все дети знают стихи о зимующих птицах, помощи птицам зимой.

У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.

Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи птицам.

Родители – активные участники образовательного процесса. Проведены: детский праздник «Прилетайте птицы» с участием родителей, конкурс «Кормушки для зимующих птиц», акция «Каждой пичужке – наша кормушка».

Освещение опыта работы в газете «Асбест –Инфо»

Приложение 1 Занятие учителя-логопеда

Тема: ^ Пересказ рассказа «Воробышек» с опорой на серию картинок.

Коррекционно-образовательные цели. Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний. Упражнять в пересказе рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Коррекционно-развивающие цели. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление. Развитие зрительного восприятия и внимания. Развивать у детей пластичность в передаче образа птиц, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели. Вызывать желание помогать птицам зимой. Развивать дружеские взаимоотношения, формирование адекватной самооценки.

Оборудование. Картинки зимующих птиц. Картинки к рассказу «Воробышек» (альбом 2 Теремковой Н. Э. стр30)

Этапы

Содержание

Деятельность детей

1.Организационный момент. Игра «Волшебная палочка».

Дид упражнение: «Назови зимующую птицу».


Активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

2. Введение в тему занятия. «Отгадайте загадки»


После ответа детей на доску выставляются картинки птиц.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)


Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)


Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это …(Синичка)



Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...(Cорока)


Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

- Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих птиц? (это зимующие птицы)

Активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Развитие образного мышления.

3. Сообщение темы занятия. Чтение рассказа «Воробышек» с рассматриванием серии картинок (альбом 2 Теремковой Н. Э. стр30)



- Очень трудно птицам зимой. Стоят сильные морозы, сложно находить корм.

Я хочу рассказать вам одну историю.

Рассмотрите картинки (стр 30). Послушайте рассказ.

Чтение текста для пересказа. (у детей в альбомах серия картинок к рассказу)

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла пташку в руки и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавицу и поспешили домой. Дома воробей согрелся, осмелел, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробышка на волю, а кормушку повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку семена, хлебные крошки, помогали птицам пережить лютую зиму.

Вопросы: Какое было время года? Как зовут детей? Кого нашли дети в парке на снегу? Какой был воробышек? Что сделали дети? Когда дети выпустили воробышка на волю? Что повесили дети в парке? Зачем?


Развитие зрительного восприятия и внимания.

Формирование лексического и грамматического оформления речевых высказываний.

Формирование желания помогать птицам зимой.

4.Физкультурная минутка.

Игра «Снегири»

Вот на ветке, посмотри,

Расселись воробьи.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание. Пересказы детей.

Рассмотрите картинки. Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить.

Перескажите рассказ по картинкам.

Развитие навыков связной речи. Рассказ с опорой на картинки.

6 Итог

Оценка работы детей. Самооценка.

Формирование адекватной самооценки.



Приложение 2 ^ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ


«Скажи одним словом» Опора на картинки.

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют длиннохвостая.

У вороны черные крылья, поэтому ее называют чернокрылая.

У дятла длинный клюв, поэтому ее называют, поэтому его называют длинноклювый.

У синицы желтая грудка, поэтому ее называют желтогрудая.

У снегиря красная грудка, поэтому ее называют красногрудая.


«Скажи наоборот» ( по картинкам).

В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (мы — взрослые — такие слова называем антонимами).

Всегда опирайтесь на опыт ребенка, придумывая задания для подобных игр. Показывайте птичек на картинке, фото или настоящих птичек на кормушке.

Примерные задания для детей по теме «Зимующие птицы»:

Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)

Воробей маленький, а ворона … .

У синицы хвост короткий, а у сороки … .

Голубь тяжелый, а воробей … .

У синицы клюв тонкий, а вороны … .

У снегиря грудка красная, а у синички — …?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?


«Назови ласково»

Это упражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.

Можно проводить эту игру в «волшебном варианте». Вы даете ребенку «волшебную палочку», и малыш превращает большое в маленькое (волшебная палочка — это обычная, но красивая ручка или карандаш, для получения волшебной палочки можно обмотать карандаш фольгой или декоративной бумагой). Взмах «волшебной палочки» — и из птицы получится маленькая птичка, а из большого хвоста маленький хвостик. Вот примерные слова для игры по теме «Зимующие птицы»

Птица – птичка

Перо- … (перышко)

Крыло — … (крылышко)

Хвост — …(хвостик)

Клюв — …(клювик)

Синица — …(синичка)

Птенец — …(птенчик)

Воробей — …(воробышек)

Ворона — … (воронушка)

Голубь — … (голубок)


^ Играем в прятки.

Игра «Чье? Чья? Чьи?» по теме «Зимующие птицы».

Скажите малышу: «Ты уже знаком со многими зимующими птицами. Они решили поиграть с тобой в прятки. Догадайся, кто от тебя спрятался за веточкой?2 (речевая грамматическая игра «Чье? Чья? Чьи?» — учимся употреблять притяжательные прилагательные – голубиный, воробьиный, сорочий, вороний, синичкин, снегириный и т.д.). Не обязательно использовать готовые картинки. Можно прятать картинки за своей ладошкой, показывая малышу только часть изображения — например, хвостик птички или только грудку птички. А ребенок по этой детали узнает, что это за зимующая или кочующая птица.

^ Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель - научить составлять описательный рассказ.


^ Упражнение «Кто как поет?»

Дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.


Игра с мячом «Кого чем угостим?».
Воробья — крошками, синицу — салом, снегиря — рябиной, голубя - пшеном, свиристель — семечками.



^ Игра «Четвертый лишний».

На доске появляются картинки четырёх птиц, необходимо убрать лишнюю и объяснить почему.

Сорока, воробей, дикая утка, дятел.

Ворона, лебедь, синичка, галка.

Утка, снегирь, голубь, сорока.

Голубь, воробей, синичка, аист.


«Давайте поиграем»
 
Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.
^ Прилетели птицы: снегири, синицы, мухи и вороны.
Прилетели птицы: совы, синицы, сороки, вороны, макароны.
Прилетели птицы: клесты, синицы, зайцы, воробьи.
^ Прилетели птицы: филины, синицы, комары, кукушки.
 
Игра «Добавь слово»

У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто … (перьями)

Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе)

У человека есть нос, а у птицы — … (клюв)

У человека маленький ребенок, а у птицы маленький… (птенец)

У человека две руки и две ноги, а у птицы …


Сценка
Сорока: Тра-та-та-та! Что я видела, что я слышала! Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, на соседнем сугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают.
Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые, клюв сломаешь. Пока раскусишь. У нас от такой пищи – мозоль на языках.
Воробей: Ой-ой-ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера коноплю разгребал. Хорошо бы ребята навес сделали!
Синица: Сало-салу рознь! Для нас синиц, правильно вывесить несоленое, от соленого у птиц животы болят.
Клест: Остался голодный, обед ветром сдуло. Плохо, когда кормушка без бортиков!
Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, дынные, арбузные семечки?
- Так как же правильно кормить птиц?
-Вы все изготовили кормушки. Давайте определим, какой должна быть кормушка. (Ответы детей)
-(Рассматривание кормушек, изготовленных детьми).
• Знакомство с памяткой по изготовлению кормушек.
Диалог с детьми о том, как правильно изготовить кормушки, где их прикрепить, как и в какое время необходимо кормить птиц.



^ Инсценировка-игра «Разговор с птицами зимой»

Для игры понадобятся картинки с изображением разного корма для зимующих птиц или сам корм (семена, сало, крошки, зерно, ягоды рябины, семена арбуза и т.д.) Можете нарисовать сами небольшие картинки – пиктограммы, где условным значком будет обозначена эта еда.

Картинки зимующих птиц и как сделать пальчиковый театр по этой теме. В инсценировку можно включать роли разных зимующих птиц. Например:

Воробей:

Я маленький воробей,

Я гибну, дети, спасите!

Пожалуйста, помогите!

Дети:

Сюда, воробей, сюда!

Вот для тебя еда! (показывают карточку с едой для воробья, выбирая ее из всех)

Дятел:

Я дятел – пестрый такой,

Дети, спасите!

Все лето я клювом стволы долбил,

Много вредных букашек истребил.

Пожалуйста, помогите!

Дети:

Сюда, сюда, скорей сюда!

Вот для тебя еда! (выбирают из картинок еду, которую можно предложить дятлу и которую он любит есть)

Снегирь:

Я красногрудый снегирь! Спасите!

Я замерзаю!

Дети, скорее мне помогите!

Дети:

Сюда, снегирь, сюда,

Вот для тебя еда! (выбирают картинки корма для снегиря)

Слова детей «Сюда, (название птицы) сюда, вот для тебя еда!» в инсценировке повторяются (изменяется только название птицы). А вот птицы могут о себе «рассказывать» по-разному.

Если дети неправильно подберут корм, то птичка отказывается от него, говоря: «Ох, не по зубам мне этот корм. Видно, голодать придется» и дети сразу же предлагают другой корм.

Игру-инсценировку можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей.


^ Приложение 3 Физкультминутки к теме «Зимующие птицы»

  • Скачет шустрая синица,
    Ей на месте не сидится,
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Завертелась, как волчок.
    Вот присела на минутку,
    Почесала клювом грудку,
    И с дорожки — на плетень,
    Тири-тири, тень-тень-тень.






  • Прилетели птицы :

голуби, синицы,

Воробьи, вороны, снегирь и

 Макароны.

Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

 Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

Движутся по группе, имитируя полет птиц

Останавливаются, хлопают в ладоши

Два притопа правой ногой, кружение дробными шагами вправо.

Два притопа левой ногой, кружение дробными шагами влево.

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Поползень, глухарь, рябчик и

Сухарь

Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

 Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

Движутся по залу, имитируя полет птиц

Останавливаются, хлопают в ладоши

Два притопа правой ногой, кружение дробными шагами вправо.

Два притопа левой ногой, кружение дробными шагами влево.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Сороки, две подружки, дятел и

Ватрушки

Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

 Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

Движутся по залу, имитируя полет птиц

Останавливаются, хлопают в ладоши

Два притопа правой ногой, кружение дробными шагами вправо.

Два притопа левой ногой, кружение дробными шагами влево.

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Клест и свиристели, тетерев,

Качели.

Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

 Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

Движутся по залу, имитируя полет птиц

Останавливаются, хлопают в ладоши

Два притопа правой ногой, кружение дробными шагами вправо.

Два притопа левой ногой, кружение дробными шагами влево.






  • Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть.

А теперь мы галки

Галка скачет, ловко пляшет

Галка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Галкина зарядка


Приложение 4 Упражнение на развитие мелкой моторики рук


Покрошить хлеб птицам.


^ Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева


^ Развитие мелкой моторики

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного...

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. С. Маршак


^ Психогимнастика. Пластические этюды

Образно-пластическое творчество детей

Воробушек.

Выполнять движения и действия по ходу чтения стихотворения.

У воробушка головушка болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Обхватить голову обеими руками и покачать ею из стороны в сторону, показывая, как у воробья болит голова.)

У воробушка спинушка болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Положить руки на спину и раскачиваться.)

У воробушка крылышко,

Ох, как болело!

Ох, как болело!

(Погладить левой рукой правую руку.)

У воробушка ноженька,

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Разглаживать рукой «больную» ногу.)


^ Мимические упражнения

Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»

Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке. Показать: вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воробья. Изобразить: вы пожалели воробья.


^ Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цель - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Ход игры: Один ребенок — «собачка», все остальные —- «воробьи».


Скачет, скачет воробей — Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей:

Повторяют: "Чив! Чив! Чив!"

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! Повторяют: "Чик-чирик!"

Чик-чирик!

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла.

«Воробьи» разлетаются.

Игра проводится 2—3 раза.


Приложение 5 Практическая работа
- Ребята, давайте посмотрим на образцы семян, лежащие на столах, на таблицу «Подкормка для птиц» и узнаем, какая птица что любит.
Корм для птиц
Семена Подсолнечника (все птицы) Овса ( синицы) Арбуза (синицы, поползни) Пшена, проса (воробьи, синицы) Тыквы, дыни, кабачков (поползни, синицы, воробьи) Рябины, калины (снегири, свиристели)
Льна (все птицы) Сало, мясо (очень любят синицы)
Теперь вы знаете, какая птица, чем кормится и надеюсь, что будете кормить птиц зимой.


^ Угощение для птиц
-Ребята, перед вами лежат карточки, на которых написано, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц. Вы должны выбрать, чем, по вашему мнению, можно подкармливать птичек, а чем нельзя.
1. Рябина.
2. Макароны
3. Семечки.
4. Ягоды шиповника
5. Ржаной хлеб.
6. Белый хлеб
7. Шоколадные конфеты
8. Яблоко
9. Пшено (крупа)
10. Гречневая каша
11. Сало соленое
12. Кусочки сырого мяса


Приложение 6 Викторина «Что ты знаешь о зимующих птицах?».

Каждый правильный ответ оценивается одним жетоном.

1.Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел)

2Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)

3..Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица сорока, ворона)

4.Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)

5Чем можно объяснить, что ласточки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы остаются?( ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)

6 Какой корм любят зимующие птицы?


^ Приложение 7 Фоторепортаж с проекта «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ !»





Вот какие у нас получились кормушки!




Лепка.

«Прилетела к нам сорока

У неё два белых бока».





Аппликация. «Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели».





Выставка детской художественной литературы «Зимующие птицы»

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconТема: Образовательно-воспитательный проект
Краткосрочный, тематический, информационно-практико ориентированный, межпредметный, среди детей старших групп мбдоу д/с №14 комбинированного...

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconТема: покормите птиц зимой
Цель: дать представление о зимующих птицах, воспитывать добрые чувства, желание заботиться и охранять птиц

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconПроект «Покормите птиц зимой»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №23 города Сызрань городского...

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconПроект «Едет Масленица дорогая»
Среднесрочный, групповой, детско-родительский, творческий, практико-ориентированный для детей от 5 лет

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconПлан работы над проектом «Покормите птиц зимой»
Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconПроект (краткосрочный) Тип: практико ориентированный II младшая группа
...

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconНегосударственное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат №5 ОАО «ржд» Среднесрочный групповой исследовательский практико-ориентированный проект на тему
...

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconПокормите птиц зимой
Подошла для кормушки и пластиковая бутылка с отверстием на боку. Она понравилась синичкам гаечкам. А вот ребята закрепили между сучьев...

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconТезисы проекта «Здоровый ребенок: познай себя»
Практико–ориентированный проект «Здоровый ребенок: познай себя» адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, материалы...

Информационно-практико- ориентированный образовательный проект «покормите птиц зимой!» iconОбразовательный стандарт новая идеология образования» Мастер-класс. Компетентностно ориентированный урок» Урок построен по материалам учебника «Синяя птица» Э. М. Береговская французский язык 5 класс. Тема «Я люблю, я не люблю»
«Федеральный государственный образовательный стандарт – новая идеология образования»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©tip.zanya.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы