Сюжетно – ролевые игры icon

Сюжетно – ролевые игры

Реклама:



Скачать 27.13 Kb.
НазваниеСюжетно – ролевые игры
Дата конвертации10.10.2013
Размер27.13 Kb.
ТипДокументы

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Дом - семья

Цели: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Оборудование: куклы, мебель, посуда, передники, косынки.

Игра. Предложить детям сооружать постройку дома по представлению, используя строительный материал. Учить детей договариваться о совместных действиях, составлять предварительный план конструкции, доводить работу до конца. Для обогащения содержания игры необходимо вносить элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, ремонт книг, уборка помещения.


Детский сад

Цели: повышать интерес к теме игры путем наблюдений, бесед, чтения произведений. Учить детей строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету.

Оборудование: ручки, тетради, карандаши.

Игра. Совместно с детьми изготовить атрибуты: журнал для воспитателя, повязки для дежурных, проводить занятия с детьми, где в роли воспитателя выступает воспитанник.


Колхоз. Деревня. (село)

Цели: расширять знания детей о жизни и труде колхозников. Помогать детям в отборе эпизодов, которые можно включить в игру, выделять действующих лиц.

Оборудование: иллюстрации, рассказы, игрушечный рабочий инвентарь.

Игра. «Уборка урожая в колхозе», «Красная звезда», «Наша животноводческая ферма», «Праздник урожая в колхозе», «В гостях у бабушки».

После игры обсудить поведение ее участников: средства передачи роли, ролевые отношения, умения выполнять усвоенные нормы и правила.


Больница. Поликлиника

Цели: с помощью бесед, рассказывания, чтения произведений, игры раскрывать нравственный смысл деятельности медицинского персонала. Показывать взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий.

Оборудование: игрушечные инструменты для игры в больницу.

Игра. Сюжеты: «Человек заболел», «С человеком беда», «Детский врач – педиатр». При анализе ролевого поведения «врачей» отмечать их внимательное отношение к больному человеку и желание быстрее вылечить; в санатории все делается для создания уюта и полноценного отдыха людей.


Пожарники

Цели: развивать воображение, воспитывать гуманные чувства: взаимопомощь, взаимовыручку. Воспитывать умения играть в коллективе и договариваться между собой.

Оборудование: пожарные машины, каски, ведерки.

Игра. Детям можно предложить ситуации: «В горящей квартире, на 8-м этаже остались дети», «Мама с дочкой остались без крова», «Срочный выезд пожарной команды».

Для обогащения содержания игры и ее перспективы предложить чтение произведений о смелых действиях людей пожарной службы. (С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Б.Житкова «Пожар на море».


Почта

Цели: расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Развивать воображение детей. Воспитывать умения играть в коллективе.

Оборудование: открытки, газеты, письма в конвертах, журналы.

Игра. Воспитатель может предложить сюжеты: «В почтовом вагоне принимают и сортируют почту», «Школа молодых почтальонов».

Обратить внимание на слаженный труд всех «работников» почты: сортировщика, почтальона, телеграфиста, оператора по приему бандеролей, начальник почты.


Библиотека

Цели: создавать интерес к работе в библиотеке, раскрывая нравственный смысл труда и характер взаимоотношений.

Оборудование: книги, журналы.

Игра. Предложить ребятам организовать библиотеку в группе, распределить по полкам книги и журналы, привлечь к изготовлению для игры картотеки с абонементными карточками.

В целях корреляции ролевых отношений в игре роль библиотекаря выполняет воспитатель. Например, при возврате книг в библиотеку спрашивает у детей-читателей, о чем они узнали из прочитанной книги.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Сюжетно – ролевые игры iconСюжетно – ролевые игры дошкольников
В первые годы жизни при обучающем воздействии взрослых ребенок проходит этапы развития игровой деятельности, которые представляют...

Сюжетно – ролевые игры iconЭтапы развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
В наиболее простые ролевые игры начинают играть практически все дети. А дальше всё зависит от родителей и других взрослых: если они...

Сюжетно – ролевые игры iconЦель. Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи
Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях

Сюжетно – ролевые игры iconПедагогический совет «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность»
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для развития речи детей и определить...

Сюжетно – ролевые игры iconОбмен опытом гендерное воспитание детей через сюжетно-ролевые игры
В связи с этим, первоочередной нашей задачей является осуществление дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении...

Сюжетно – ролевые игры iconТема работы: «Формирование начал сюжетно – ролевой игры у детей 3 – го года жизни». Предмет работы
Объект работы: формы организации, методы и приемы развития сюжетно – ролевой игры

Сюжетно – ролевые игры iconСтатья коррекционная работа по формированию сюжетно-ролевой игры у дошкольников с
Коррекционная работа по формированию сюжетно-ролевой игры у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Сюжетно – ролевые игры iconСценарий сюжетно ролевой игры
Муниципальное образовательное учреждение «Куликовская средняя общеобразовательная школа»

Сюжетно – ролевые игры iconКонспект Сюжетно-ролевой игры Путешествие на пароходе
Мероприятие: городское методическое объединение на базе мдоу «Детский сад №83» 2006год

Сюжетно – ролевые игры iconКонспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©tip.zanya.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы